Мужчин зачастую называют более соперничающим между собой полом. И новое исследование утверждает, что эта конкуренция относится даже к пожертвованиям через Интернет. Мужчины с высокой долей вероятности пожертвуют в 4 раза больше денег привлекательной девушке, собирающей онлайн средства, когда видят, что другой мужчина сделал щедрый вклад.
Для того, чтобы получить такие результаты, исследователи проанализировали данные крупной платформы по сбору пожертвований в Великобритании. Специалисты по привлечению средств на этой платформе используют имя, фото, благотворительное учреждение и специальную спонсорскую акцию перед тем, как собирать пожертвования.
Со слов команды ученых, подобные платформы очень полезны для проведения реальных оценок. Идея состоит в том, что в присутствии привлекательных девушек, мужчины увеличивают суммы пожертвований в ответ на щедрость других мужчин.
Все пожертвования представлены на страницы по сбору средств в том порядке, в котором перечислялись деньги, с именами и суммами от всех, кто их вносил. Данная информация доступна для просмотра всем посетителям сайта. «Это создает потенциальное соревнование, в котором те, кто жертвует средства, могут конкурировать, делая взносы в зависимости от той суммы, которую перечислили другие», — поясняют исследователи.
Исследователи проанализировали в общей сложности 2,561 страницу по сбору средств. Среднее количество пожертвований на странице равнялось 42,8, а средняя сумма – 1921$.
Исследователи обнаружили, что те фандрайзеры, которые были более привлекательными, вне зависимости от пола, смогли собрать больше денег, чем те, кто был менее привлекательным.
Дальнейший анализ показал, что мужчины пожертвовали в среднем в четыре раза больше денег на странице, где сборщиком средств выступала симпатичная девушка, когда видели щедрые пожертвования от другого мужчины.
Профессор Раихани считает, что подобное поведение особей мужского пола связано, вероятнее всего, с эволюционным прошлым: «Я думаю, будет правильнее предположить, что люди имеют развитую психологию, которая мотивирует нас вести себя таким образом. Она сформировалась в процессе эволюции и, возможно, до сих пор функционирует», — объясняет она, добавив: «Люди действительно бывают щедрыми и добрыми и в их действиях, зачастую, нет корысти. Тем не менее это не исключает их эволюционных мотивов получить какую-то выгоду от фандрайзера»
Напомним, ранее портал Гематология Ру писал о том, как провести первое свидание, которое случилось в результате поиска любви он-лайн.